Юридическая компания «ПИК»

Взыскание долгов юридических лиц

Коммерческое взаимодействие между компаниями и фирмами не всегда проходит гладко. Часто возникают различные проблемы и противоречия. Каждый из контрагентов склонен рассматривать положения заключенных договоров к своей выгоде. Например, одна из сторон считает, что у контрагента возникла перед ней задолженность по договору оказания услуг, другая же сторона, опираясь на тот же договор, доказывает, что заплатить они обязаны через несколько дней.

Подобных противоречий возникает множество и большую их часть удается решать в оперативном порядке. Однако иногда противоречия выходят на глобальный уровень, и единственным решением проблемы представляется суд. Выясним, как в Украине разрешаются споры между субъектами хозяйствования.

Порядок разрешения споров между контрагентами

В пылу полемики, руководители хозяйствующих субъектов часто обмениваются угрозами обратиться в суд. Однако большая часть взаимоприемлемых решений принимается в досудебном порядке. Суды и так перегружены делами. Поэтому, в сфере договорного права в обязательном порядке применяется двухэтапная схема разрешения споров:

  1. Досудебные переговоры сторон конфликта и попытка урегулировать спор.
  2. Обращение в суд и вынесение им решения по существу спора.

Если первый этап досудебного урегулирования не проведен, иск в суд не примут. Податель иска обязан доказать факт попытки договориться документально. Досудебное урегулирование споров проводится в форме претензионной работы. Например, поставщик сорвал сроки поставки и подвел контрагента. Составляется претензия по договору поставки и вручается руководству поставщика. В рамках этой темы, «Претензия» – это официальное название письменного документа.

В претензии указывается договор, который обсуждается, даются указание на нарушения конкретных его пунктов и выдвигаются четкие требования. Требования должны указывать какие действия и к какому числу должен исполнить контрагент составителя документа. В установленные сроки получатель претензии должен дать на нее письменный ответ. Если в результате претензионной работы взаимоприемлемого решения не найдено, можно обращаться в суд.

Однако нужно быть готовым, что контрагент не станет принимать претензию, откажется расписываться в ее получении и другими способами будет затягивать передачу дела в суд. Данная проблема решается следующим образом:

  • Претензия отправляется контрагенту заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
  • При отсутствии ответа в установленные законом сроки, недовольный контрагент может обращаться в суд. Подтверждением проведения претензионной работы является почтовое уведомление о вручении претензии.

Исковое заявление на подрядчика или другого контрагента подается в суд. Далее в процессе судебных заседаний истцу придется доказывать правомерность своих претензий и обоснованность выдвигаемых претензий. Без квалифицированного адвоката добиться нужного результата сложно.

Юридическое сопровождение сделок

На самом деле, юрист должен участвовать в каждой сделке с самого ее начала и до завершения. Каждый договор должен проверяться и согласовываться юристами еще до его подписания. При этом каждая сторона должна иметь юристов представляющих ее интересы. Такой подход к подписанию договоров позволит избежать в них «подводных камней» и разночтений.

Далее юристы контролируют точное исполнение обязательств и, при необходимости, проводят претензионную работу, составляют исковое заявление в суд и отстаивают интересы клиента в ходе судебного процесса. По окончании процесса, они добиваются исполнения вынесенных в пользу своего клиента решений. Если в штате вашей фирмы нет юриста или его квалификация не высока, закажите услугу юридического сопровождения сделок в специализированных компаниях.



Оставить заявку

Задай вопрос прямо сейчас

Хочу сказать большое спасибо юристу Олегу, очень квалифицированный специалист. Помогает решить мне мои проблемы с МФО. Так как у меня много кредитов, я уже не первый раз обращаюсь к нему и никаких жалоб как говорится нету. Обращайтесь не пожалеете

Виктория Сафьяник Avatar Виктория Сафьяник
01.11.2023

Очень благодарна вашей компании,а особенно Олегу Григорьевичу Секрет!!! Вопрос,который я не могла решить годами Олег решил за неделю!!! Прекрасный специалист! Человек на своем месте!!! Буду рекомендовать всем,кто нуждается в помощи такого компетентного юриста! Спасибо вам большое Олег Григорьевич!

Ирина Конышева Avatar Ирина Конышева
09.10.2023

Оплатил 500 грн. Попросил провести консультацию в мессенджере, потому как не всегда удобно говорить по телефону. В течении двух дней ответили на все интересующие меня вопросы. Остался доволен, рекомендую.

paskivka Avatar paskivka
03.02.2022

Благодарю компанию "Пик" и особенно Алёну Валерьевну за её профессионализм и подход к клиентам! Помогла решить проблемы с кредитами. Очень грамотный юрист!

Лора Avatar Лора
11.01.2022

Огромное спасибо компании за поддержку и предоставленные услуги. Порекомендовали друзья, теперь рекомендую я! Доверяйте решение своих проблем профессионалам из ЮК "ПИК"! Это того стоит!

Оксана Ефименко Avatar Оксана Ефименко
11.01.2022

Внимательно подошли к решению проблемы. Огромное спасибо Илоне. Проблема решена, буду рекомендовать всем знакомым.

Светлана Садыкова Avatar Светлана Садыкова
08.12.2021

Компания профессионалов. Особенно Виктория. Всё на высшем уровне, оперативно. Не бойтесь, реально закрывают вопросы. Спасибо большое! Рекомендую, если у вас есть проблемы.

Ярослав Базичев Avatar Ярослав Базичев
08.11.2021

Компания профессионалов. Особенно Виктория. Всё на высшем уровне, оперативно. Не бойтесь, реально закрывают вопросы. Спасибо большое! Рекомендую, если у вас есть проблемы.

Ярослав Базічев Avatar Ярослав Базічев
08.11.2021

Комментарии

Добавить комментарий

Добавить комментарий
С Вами свяжется эксперт компании “ПИК”


    Нажимая кнопку «Связаться» вы подтверждаете свое согласие с офертой
    Оплатить услугу


    грн