Юридическая компания «ПИК»
Взыскание долгов юридических лиц
Коммерческое взаимодействие между компаниями и фирмами не всегда проходит гладко. Часто возникают различные проблемы и противоречия. Каждый из контрагентов склонен рассматривать положения заключенных договоров к своей выгоде. Например, одна из сторон считает, что у контрагента возникла перед ней задолженность по договору оказания услуг, другая же сторона, опираясь на тот же договор, доказывает, что заплатить они обязаны через несколько дней.
Подобных противоречий возникает множество и большую их часть удается решать в оперативном порядке. Однако иногда противоречия выходят на глобальный уровень, и единственным решением проблемы представляется суд. Выясним, как в Украине разрешаются споры между субъектами хозяйствования.
Порядок разрешения споров между контрагентами
В пылу полемики, руководители хозяйствующих субъектов часто обмениваются угрозами обратиться в суд. Однако большая часть взаимоприемлемых решений принимается в досудебном порядке. Суды и так перегружены делами. Поэтому, в сфере договорного права в обязательном порядке применяется двухэтапная схема разрешения споров:
- Досудебные переговоры сторон конфликта и попытка урегулировать спор.
- Обращение в суд и вынесение им решения по существу спора.
Если первый этап досудебного урегулирования не проведен, иск в суд не примут. Податель иска обязан доказать факт попытки договориться документально. Досудебное урегулирование споров проводится в форме претензионной работы. Например, поставщик сорвал сроки поставки и подвел контрагента. Составляется претензия по договору поставки и вручается руководству поставщика. В рамках этой темы, «Претензия» – это официальное название письменного документа.
В претензии указывается договор, который обсуждается, даются указание на нарушения конкретных его пунктов и выдвигаются четкие требования. Требования должны указывать какие действия и к какому числу должен исполнить контрагент составителя документа. В установленные сроки получатель претензии должен дать на нее письменный ответ. Если в результате претензионной работы взаимоприемлемого решения не найдено, можно обращаться в суд.
Однако нужно быть готовым, что контрагент не станет принимать претензию, откажется расписываться в ее получении и другими способами будет затягивать передачу дела в суд. Данная проблема решается следующим образом:
- Претензия отправляется контрагенту заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
- При отсутствии ответа в установленные законом сроки, недовольный контрагент может обращаться в суд. Подтверждением проведения претензионной работы является почтовое уведомление о вручении претензии.
Исковое заявление на подрядчика или другого контрагента подается в суд. Далее в процессе судебных заседаний истцу придется доказывать правомерность своих претензий и обоснованность выдвигаемых претензий. Без квалифицированного адвоката добиться нужного результата сложно.
Юридическое сопровождение сделок
На самом деле, юрист должен участвовать в каждой сделке с самого ее начала и до завершения. Каждый договор должен проверяться и согласовываться юристами еще до его подписания. При этом каждая сторона должна иметь юристов представляющих ее интересы. Такой подход к подписанию договоров позволит избежать в них «подводных камней» и разночтений.
Далее юристы контролируют точное исполнение обязательств и, при необходимости, проводят претензионную работу, составляют исковое заявление в суд и отстаивают интересы клиента в ходе судебного процесса. По окончании процесса, они добиваются исполнения вынесенных в пользу своего клиента решений. Если в штате вашей фирмы нет юриста или его квалификация не высока, закажите услугу юридического сопровождения сделок в специализированных компаниях.